Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
нет
    Адрес:
    нет
    Количество:
    0


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
    Адрес:
    нет
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
    Адрес:
    нет
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
    Адрес:
    нет


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    нет


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Объекты , обеспечивающие доступ в здание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
    пандус, поручни, входные двери с кнопкой вызова сотрудника.


  • кнопка вызова сотрудника.

    кнопка вызова сотрудника.


    Пандус

    Пандус



О специальных условиях питания

    Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Образовательное учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Организацию медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (статья 24) в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на диспансерное наблюдение и лечение; санитарно- гигиеническое образование; на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов. Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.). Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. Неблагоприятным является прогрессирующий рост хронических форм патологии у детей, снижение количества здоровых детей во всех возрастно-половых группах, что подтверждается данными и официальной статистики и результатами научных исследований. Около 70% детского населения России – это дети школьного возраста (7-18 лет). При этом наиболее выраженный рост заболеваемости среди детей отмечается именно в этом возрастном отрезке. По данным статистической отчетности и научных исследований показатели состояния здоровья детей и подростков ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. Необходимо отметить, что на формирование здоровья детей, в том числе в подростковом возрасте, влияют медико-социальные факторы и факторы внутришкольной среды. Среди групп факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья детей и подростков, в современных условиях наиболее значимыми являются: интенсивность образовательного процесса, увеличение стрессовых ситуаций в повседневной жизни детей, в том числе в семьях, а также связанных с образовательным процессом, увеличение частоты асоциальных форм поведения (курение, употребление алкоголя, ПАВ, рискованные формы сексуального поведения и т.д.), увеличение неблагоприятного влияния экологических факторов на растущий организм ребенка, материально- техническое обеспечение образовательных учреждений, ухудшение питания в семье и в образовательных учреждениях, снижение физической активности, формированием устойчивых нарушений режима дня. Одними из наиболее агрессивных факторов влияющих на формирование здоровья школьников, и в первую очередь подростков, являются высокий объем учебных и вне учебных нагрузок, гиподинамия, несбалансированное питание. Высокий объем учебных и вне учебных нагрузок и связанный с этим дефицит времени, уменьшение продолжительности сна и прогулок, снижение физической активности оказывают негативное влияние на развивающийся организм, что способствует развитию патологии со стороны сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной и других органов и систем. По данным научных исследований оценка показателей состояния здоровья подростков, наблюдавшихся динамически с 9 по 11 класс, показала, что адаптация школьников к учебным нагрузкам и успешность обучения происходит за счет чрезмерного напряжения функциональных систем организма, что приводит к формированию функциональных расстройств, их тяжелому течению, развитию хронических заболеваний. Укрепление здоровья детей, в том числе подростков, носит межведомственный характер. Только при объединении усилий целого ряда министерств и ведомств возможно добиться реального результата в области охраны здоровья детей. Учитывая высокую распространённость болезней среди детей школьного возраста, в школе необходимо активно внедрять оздоровительные технологии, в том числе и в образовательный процесс. Медицинское обеспечение школы осуществляется врачебной амбулаторией, которая работает от ГБУЗ НСО "ТАТАРСКАЯ ЦРБ ИМ. 70-ЛЕТ. НСО". Медицинские работники врачебной амбулатории выполняют следующий объем работы: ведут предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, проводят профилактический осмотр, с распределение по группам здоровья, контролируют работу и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока; проводят иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок; осуществляют профилактические медицинские осмотры; оказывают неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь учащимся.
    Для обучающихся с ОВЗ организовано бесплатное двухразовое питание в соответствии с п.7 ст.79 закона РФ "Об образовании в РФ". Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляются на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-158 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.


  • Перспективное десятидневное меню для детей с ОВЗ без проживания МБОУ Новомихайловская СОШ от 7 до 11 лет (PDF; 335.5 Кб )
  • Перспективное десятидневное меню для детей с ОВЗ без проживания МБОУ Новомихайловская СОШ от 11 лет и старше (PDF; 332.41 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, АПС, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    • организацию родительского лектория;
    • сотрудничество с субъектами профилактики;
    • проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
    • инструктажи по ТБ;
    • установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
    • проведение мероприятий по ПДД;
    • проведение мероприятий по электробезопасности;
    • проведение мероприятий по пожарной безопасности;
    Во всех кабинетах имеются аптечки первой помощи.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школа, в связи с отсутствием медицинской сестры, тесно сотрудничает с Новомихайловским ФАП, а также с ГБУЗ Татарская ЦРБ им 70-летия НСО.
    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СанПиН. Большинство кабинетов оборудованы мебелью регулируемой по росту, приспособленных для использования инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Необходимый уровень грамотности обучающихся по вопросам здоровьесбережения достигается с помощью уроков и через различные мероприятия (классные часы, беседы, соревнования, лектории). По профилактике вредных привычек регулярно проводятся классные часы и беседы, оформлены стенды.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В свободном доступе для учащихся – 4 компьютеров, соединённых в локальную сеть, с выходом в Internet. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый ученик может воспользоваться сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школьной библиотеке для нужд учащихся имеется компьютер, подключенные к сети Internet, и входящие в общешкольную локальную сеть. В учебных классах начальной ступени школы в каждом кабинете имеются компьютеры. Интересные сайты для учёбы и не только… Необходимо знать интернет-ресурсы для ЕГЭ и ГИА www.educom.ru, www.mioo.ru, www.ege.edu.ru, www.fipi.ru, www.voumdo.ru/omc/, edu – «Российское образование» Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека. edu.ru – ресурсы портала для общего образования school.edu – «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники. allbest – «Союз образовательных сайтов» Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже – Иностранные языки и главное – так называемые «Электронные библиотеки» – это просто коллекции сайтов по различным темам. mon.gov – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. rost.ru/projects – Национальный проект «Образование». edunews – «Все для поступающих» Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте. window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов. Портал «ВСЕОБУЧ» – справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии. newseducation.ru - «Большая перемена» Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень… Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием «Образование»!!! На этой странице так же размещены интересные и полезные сайты. Здесь можно почитать, поиграть, поболтать, послушать, принять участие в конкурсах, и даже поучиться, например: в интернет-библиотеке ilibrary.ru/, www.internet-biblioteka.ru/, aldebaran.ru/ , библиотека московского центра непрерывного математического образования ilib.mirror1.mccme.ru/… Вступил в силу проект Информатизация системы образования (ИСО), который Минобрнауки РФ разворачивает на средства займа, предоставленного международным банком реконструкции и развития. Одна из целей этого проекта – предоставить учащимся старших классов общеобразовательной школы доступ к качественному образованию. Для достижения этой цели в проекте предусмотрена специальная программа работ «Обучение c использованием Интернет». Эта программа должна обеспечить школьникам, которые не имеют возможности углубленно изучать общеобразовательные дисциплины в своем образовательном учреждении, возможность для углубленного изучения выбранных ими общеобразовательных дисциплин с использованием Интернет. Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. Использование компьютерных технологий для самообразования позволит развить необходимые в современных условиях личностные качества учащихся: умение быть самообразовывающейся личностью, способной реагировать на стремительные изменения в социальной и технической областях жизни; целеустремленность, самодисциплина, упорство и настойчивость; умение преодолевать технические и телекоммуникационные проблемы, сопровождающие дистанционные формы обучения; умение отделять качественную информацию в сети от низкопробной; добросовестное отношение к своей учебе, надежность, ответственность, уважение, желание работать спокойно и вежливо в затрудненных обстоятельствах, стремление достичь первоклассных результатов, конструктивный отклик на критику. Компьютер предоставляет огромные возможности для создания новой индивидуальной технологии обучения, наиболее продуктивным и более индивидуальным принципом построения которой является самоуправление обучением, предоставляемое самому учащемуся. Вот что думают по этому поводу сами учащиеся: … Было бы замечательно, если бы во время уроков мы могли путешествовать во времени, например, на уроке химии побывать в том времени, когда была составлена таблица Менделеева, или путешествовать в разных химических веществах. А на уроках биологии побывали бы в организме человека. Тогда и учиться было бы интереснее и легче. … Одним словом, лучше было бы не сидеть в кабинетах и не решать однообразные примеры, а проникать в суть и пробовать это самим… Что может дать вам самообучение с использованием ресурсов сети Интернет? Можно углубленно изучить важные для вас предметы за 10–11 класс — например, те, по которым вы собираетесь сдавать экзамены. Можно в ускоренном режиме пройти все или несколько предметов школьной программы, а освободившееся время потратить на другие важные дела. С помощью ее ресурса можно эффективно готовиться к ЕГЭ и другим экзаменам. Можно «подтянуть» те предметы, в которых вы чувствуете себя неуверенно. В чем удобство Интернет-обучения? Вы сами выбираете, когда вам учиться и в каком темпе это делать В вашем распоряжении богатейший учебный материал: лекции по предметам, тесты, тренажеры, лабораторный практикум и многое другое Вы включаетесь в виртуальное сообщество сверстников, которые занимаются по тем же программам и могут обсудить с вами учебные и любые другие вопросы на форуме. Мы предлагаем вам лекционные текстовые материалы, насыщенные мультимедиа-объектами (интерактивными таблицами, картами, глоссариями, иллюстрациями) банки тестов и упражнений разной сложности, в том числе для подготовки к ЕГЭ творческие задания, домашние и контрольные работы. Мы постарались отобрать для вас надежную, достоверную информацию, которая положительно скажется на результатах вашего обучения. Российский образовательный портал school.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсамwindow.edu.ru Интернет-школа «Просвещение.ru» internet-school.ru Всероссийская олимпиада школьников по математике math.rusolymp.ru Дистанционное обучение школьников на профильном уровне e-school.mesi.ru Портал для школьников города Москвы www.mosteens.ru Школьный портал portal-school.ru Архив учебных программ www.rusedu.ru Президент России – гражданам школьного возраста uznay-prezidenta.ru Открытый колледж. Мир знаний college.ru Школьные предметы на Adre. Каталог сайтов school.adre.ru Сайт «Русское слово»
    Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, осуществляется согласно графику доступа к информационным системам на 2020-2021 учебный год.


  • Мультимедийный кабинет

    Мультимедийный кабинет


    Кабинет информатики

    Кабинет информатики



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    нет

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      нет



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов